Разнообразный материал
Признание при выборе методов решающей роли за содержанием сообщает перспективу работе учителя, побуждает его реорганизовать материальную базу преподавания.
При ответах учащихся на обобщающих тему уроках, при повторении и закреплении знаний по всему материалу курса ботаники также используются живые растения, гербарии, опыты, таблицы, рисунки на доске, географические карты, кинофильмы.
По содержанию более 80 уроков ботаники оснащаются живым демонстрационным и раздаточным материалом.
Анализируя программу по составу знаний и развиваемым понятиям, можно определить примерное количество уроков, проводимых тем или иным методом.
В курсе ботаники уроки проводятся такими методами: Из приводимой сводки видно, что в курсе ботаники требуется преимущественное применение практических и наглядных методов.
Принцип соответствия методов содержанию общий для всех биологических курсов, но по зоологии в отличие от ботаники в ряде случаев приходится вносить некоторые изменения.
Морфолого-анатомическое содержание требует практического метода, однако многих животных нет возможности достать в таком количестве, чтобы каждый учащийся мог иметь их на руках.
Так, в отличие от ботаники в курсе зоологии VI и VII классов количество уроков по родам методов примерно распределяется таким образом: практическими 26 уроков наглядными -52 урока словесными 13 уроков В содержание одного и того же урока ботаники часто включают весьма разнообразный материал (морфологический, анатомический, физиологический и т. п.), объекты же сравнительно легко заготовить для изучения, поэтому на одном уроке применяют различные виды методов, преимущественно практических и наглядных.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]