Разнообразный материал





 Разнообразный материал

Признание при выборе методов решающей роли за содержанием сообщает перспективу работе учителя, побуждает его реорганизовать материальную базу преподавания.

При ответах учащихся на обобщающих тему уроках, при повторении и закреплении знаний по всему материалу курса ботаники также используются живые растения, гербарии, опыты, таблицы, рисунки на доске, географические карты, кинофильмы.

По содержанию более 80 уроков ботаники оснащаются живым демонстрационным и раздаточным материалом.

Анализируя программу по составу знаний и развиваемым понятиям, можно определить примерное количество уроков, проводимых тем или иным методом.

В курсе ботаники уроки проводятся такими методами: Из приводимой сводки видно, что в курсе ботаники требуется преимущественное применение практических и наглядных методов.

Принцип соответствия методов содержанию общий для всех биологических курсов, но по зоологии в отличие от ботаники в ряде случаев приходится вносить некоторые изменения.

Морфолого-анатомическое содержание требует практического метода, однако многих животных нет возможности достать в таком количестве, чтобы каждый учащийся мог иметь их на руках.





Так, в отличие от ботаники в курсе зоологии VI и VII классов количество уроков по родам методов примерно распределяется таким образом: практическими 26 уроков наглядными -52 урока словесными 13 уроков В содержание одного и того же урока ботаники часто включают весьма разнообразный материал (морфологический, анатомический, физиологический и т. п.), объекты же сравнительно легко заготовить для изучения, поэтому на одном уроке применяют различные виды методов, преимущественно практических и наглядных.

< назад | далее >