Демонстрация фильма
Такие схемы очень помогают учащимся для отчетливого понимания топографии систем органов и расположения отдельных органов.
Силами же учащихся можно также подготовить рисунки строения сердца и мозга у рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих для построения схемы эволюции органов.
Эти же рисунки отлично послужат при проверке усвоения знаний учащихся.
В некоторых случаях в качестве домашних заданий по анатомии, физиологии и гигиене человека можно рекомендовать изготовление накладных таблиц по системе органов.
Учащиеся делают отдельные рисунки, а затем подклеивают их таким образом, что получают разборные модели с наслаивающимися органами.
Для таких работ употребляют плотную бумагу, тонкий, картон или целлофан.
Среди наглядных методов, применяемых в преподавании курса анатомии, физиологии и гигиены, особое место занимает демонстрация кинофильмов.
Преобладание в содержании курса физиологического материала выдвигает в первую очередь показ фильмов, фиксирующих физиологические процессы и научные эксперименты, которые к тому же и могут быть продемонстрированы в средней школе только с помощью кино.
Но демонстрация фильма не заменяет и не исключает демонстрации опыта на уроке, если она возможна.
Опыт приближает восприятие учащихся к пониманию процесса в живом организме, а кинофильм углубляет и дополняет это восприятие показом методики научного эксперимента.
Так, демонстрацию фильма Спинной мозг предваряют демонстрацией спинальной лягушки.
К сожалению, нередко наблюдается замена демонстрации опыта показом кинофильма, что, как видно из сказанного, совсем неравнозначно.
Практические методы, несмотря на относительно ограниченное их применение при изучении анатомии, физиологии и гигиены человека, имеют исключительное значение.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]