Показ кинофильмов
Многие вопросы курса становятся понятными учащимся только в результате проделанных ими практических работ или проведения опытов.
Роль практических методов неоспорима, например, при изучении органов кровообращения, действия пищеварительных соков, строения почек, функций нервной системы (нервно-мышечный препарат, выработка условных рефлексов), различных видов тканей и др.
Показ кинофильмов не исключает необходимость самостоятельной практической работы учащихся, а проводится в помощь ей.
Вместе с тем появляется возможность применения нового по сравнению с ботаникой и зоологией вида практических методов-самонаблюдений.
Они, как правило, не сложны, но важны тем, что позволяют учащимся лучше представить себе физиологические процессы, происходящие в их собственном организме, повышают интерес к предмету, побуждают активно мыслить и рассуждать.
К самонаблюдениям следует отнести и показ некоторых систем органов или отдельных органов на самом себе.
Специфическим видом практических методов по анатомии, физиологии и гигиене человека являются введенные за последние годы в программу практические работы санитарно-медицин-ского характера, как-то: приемы первой помощи при переломах, при артериальном и венозном кровотечениях, определение пульса и приемы искусственного дыхания.
Несколько подробнее следует остановиться на вопросе об особенностях различных методов в курсе общей биологии сравнительно с методами, применяемыми в преподавании других биологических курсов.
В методах преподавания курс общей биологии имеет много общего с другими биологическими предметами: применяются также словесные, наглядные и практические методы.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]