Научное мировоззрение

Каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познанием и деятельностью учащихся.

Такая взаимосвязь всех элементов воспитания обеспечивает его успешность.

В каждом воспитывающем элементе играет роль и содержание познавательного материала из любого источника знания (слова учителя, кино, природного явления, книги), и метод познания (степень самостоятельности и сложности наблюдения, эксперимента), и форма организации познания (урок, экскурсия, домашняя или внеурочная работа).

Каждый элемент воспитания осуществляется системой понятий, методов и методических приемов.

Воспитание мировоззрения. Каждый учебный предмет, преподаваемый в школе, сообщая учащимся определенный круг знаний, умений и навыков, вместе с тем способствует воспитанию научного коммунистического мировоззрения молодого поколения.

Такое мировоззрение формирует у человека систему научных представлений и понятий, которая определяет его отношение к окружающему миру и поведение в коллективе, в обществе.

Только обоснованные наукой и практикой знания человека о природе и обществе являются последовательными и действенными, поскольку они непримиримы с предрассудками и суевериями, с реакционностью взглядов и действий. Ядро всякого мировоззрения составляют философские взгляды.

Философской основой коммунистического мировоззрения, объясняющего закономерности природы, является диалектический материализм: диалектический метод познания явлений природы и материалистическое толкование их.

Диалектико-материалистическое мировоззрение есть единственное научное мировоззрение, опирающееся на обобщения всех наук о природе и обществе, на философию диалектического материализма.

< назад | далее >