Научное мировоззрение
Каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познанием и деятельностью учащихся.
Такая взаимосвязь всех элементов воспитания обеспечивает его успешность.
В каждом воспитывающем элементе играет роль и содержание познавательного материала из любого источника знания (слова учителя, кино, природного явления, книги), и метод познания (степень самостоятельности и сложности наблюдения, эксперимента), и форма организации познания (урок, экскурсия, домашняя или внеурочная работа).
Каждый элемент воспитания осуществляется системой понятий, методов и методических приемов.
Воспитание мировоззрения. Каждый учебный предмет, преподаваемый в школе, сообщая учащимся определенный круг знаний, умений и навыков, вместе с тем способствует воспитанию научного коммунистического мировоззрения молодого поколения.
Такое мировоззрение формирует у человека систему научных представлений и понятий, которая определяет его отношение к окружающему миру и поведение в коллективе, в обществе.
Только обоснованные наукой и практикой знания человека о природе и обществе являются последовательными и действенными, поскольку они непримиримы с предрассудками и суевериями, с реакционностью взглядов и действий. Ядро всякого мировоззрения составляют философские взгляды.
Философской основой коммунистического мировоззрения, объясняющего закономерности природы, является диалектический материализм: диалектический метод познания явлений природы и материалистическое толкование их.
Диалектико-материалистическое мировоззрение есть единственное научное мировоззрение, опирающееся на обобщения всех наук о природе и обществе, на философию диалектического материализма.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]