Полный анализ

На долю биологии, одной из ведущих наук о природе, выпадают весьма ответственные задачи в формировании научного мировоззрения учащихся.

В этом отношении биология как учебный предмет средней школы по своему содержанию располагает исключительными возможностями.

В главе IV дан достаточно полный анализ содержания всех школьных биологических курсов.

Из него следует, что основным ! предметом биологии в средней школе является изучение различных форм живой материи на всех ступенях ее организации: молекулярной, клеточной, организменной, видовой, биоценотической, планетарной.

Но материя неотделима от движения. Движение есть способ существования материи. Нигде и никогда не бывало и не может быть материи без движения... Всякий покой, всякое равновесие только относительны...

Материя без движения также немыслима, как и движение без Материи В самом общем смысле слова движение, по словам Ф. Энгельса, обнимает все происходящие во вселенной изменения и процессы, начиная от простого перемещения и кончая мышлением.

Диалектический метод познания природы рассматривает явления природы и каждый организм как вечно движущиеся, изменяющиеся в результате взаимодействия противоположных процессов. расстановка по экологическим группам, классификация и т. п.; знакомство с растениями по книгам, журналам-справочникам; обсуждение проектов; работы на учебном участке (подготовка и постановка опытов по данным в течение учебного года заданиям; сочетание индивидуальных или звеньевых работ в отделе бригады и на всем участке; коллективные смотры и выставки работ; создание новых отделов в плане коллективного творчества).

Особо следует отметить необходимость на учебном участке иметь рукомойник, полотенца, рукавички и халаты для грязных работ, аптечку, помещение для хранения инвентаря в порядке.

Внеклассные работы сочетают индивидуальные экспериментальные работы с коллективной общей темой кружка, итоговыми конференциями, научными собраниями.

Массовые внеклассные мероприятия, как научные вечера, выставки, кампании.

< назад | далее >