Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание должно привести учащихся к красивым поступкам, переходя тем самым в этическое.

Этическое воспитание. В процессе обучения биологии у учащихся воспитываются нравственные отношения к природе, труду, окружающим людям.

В сущности, коммунистическое мировоззрение проверяется и закаливается в действии, в поведении.

Конечно учителю биологии трудно охватить все стороны нравственного воспитания детей.

Это задача всей школы, учителей разных предметов. Учителю биологии вполне доступно воспитание поступков учащихся на уроках, в особенности в коллективных работах, на экскурсиях, в кабинете, уголке живой природы, на школьном участке и в общественно полезном труде.

Воспитание этического отношения к природе может иметь место в самых простых случаях.

Например, на экскурсиях нет надобности собирать всем сорока учащимся большое количество редко встречающихся растений для гербария.

Одна группа учащихся собирает одни растения, вторая другие по одному-двум экземплярам.

Нет необходимости рвать громадные букеты. Силуэты 1-2 растений красивее выделяются в вазе или на наколке.

С этого начинается большая работа по охране природы, по воспроизводству ее богатств.

Понимание роли охраны природы и защиты растений и животных воспитывает отношение к окружающему миру.

Беспорядок, грязь, уничтожение результатов человеческого труда, в том числе памятников старины, искусства, плохое выполнение работы должны вызывать у учащихся неприятное чувство и желание навести надлежащий порядок.

В школах с хорошими участками на вопрос: Как ведут себя дети на участке? был получен ответ: Разве возможна плохая дисциплина на таком красивом участке! Самостоятельная, но плановая работа макро и микроколлективов учащихся под руководством учителя воспитывает общественные, организационные навыки коллективной работы и дух товарищества.

< назад | далее >