Достоинство человека





 Достоинство человека

Наша молодежь должна поверить, оценить, полюбить достоинство человека, тогда она во всех случаях сумеет защитить его.

Пусть она проникнется уважением к силе человеческого разума, уважением к подвигам человечества в его героической истории.

Увлечение работой, проявление творчества в создании вещи, организации коллектива, проведение интересной и полезной работы все связано с эмоциональным душевным подъемом.

Эмоции интереса могут быть случайными, внешними, занимательными, но воспитывают эмоции глубокие, определяющие отношения.

Эта эмоциональная сторона в большинстве случаев игнорируется нашими педагогами и нигде в школе сознательно не культивируется.

К сожалению, наши школьники при изучении учебников чаще всего испытывают эмоцию скуки, которая не ведет к радостной творческой деятельности.

Очень важно, чтобы вызываемые эмоции служили стимулом для совершения этических, красивых поступков.





И в данном случае этическое воспитание связано с познанием.

Большая часть людей совершает проступки всякого рода потому, что ни о чем, собственно, не имеет определенного понятия, а так себе, колеблется между добром и злом, писал Н. А. Добролюбов.

Интерес и любовь к изучаемому предмету движущий стимул знаний и воспитания.

Учитель развивает интерес путем исследовательских работ, привития любви к чтению книг о природе и ученых-натуралистах, воспитывая уважение к науке и ученым.

Отношение к изучаемому предмету зиждется в значительной степени на отношении к учителю.

Учитель вдохновляет учащихся своим энтузиазмом, справедливой требовательностью, знаниями, правильно применяемыми методами и любовью к природе, науке и к самим детям.

< назад | далее >