Нравственное воспитание





 Нравственное воспитание

Это идеальное юношеское верование облегчает действие учителя и делает его пример благотворным.

Но горе учителю, который неосторожным своим поведением, проявлением своих страстей перед учеником разрушил то обаяние, которым он был окружен в их глазах.... Воспитывает и личность учителя, и атмосфера отношений в классе, и рабочий познавательный настрой.

Класс это дружный равноправный коллектив. При коллективной работе даже в небольших группах надо следить за тем, чтобы более активные учащиеся не слишком захватывали всю работу в свои руки и становились командирами, а давали бы возможность работать и менее живым и менее энергичным товарищам.

Следует отметить, что в воспитании культуры труда, эстетическом и этическом, особо нуждаются недостаточно успевающие учащиеся.

Но если дать им ответственное поручение, вовлечь в работу, то они часто увлекаются предметом и талантливо выполняют все поручения.

В. В. Половцов писал: Нет безусловно хороших или ду р и ых наклонностей, а есть только деятельность, направленная чувством к созиданию или разрушению ценностей этического, эстетического или материального характера.

Дав этой деятельности выход в желательном для нас направлении, мы создадим из несносного и безнадежного ученика полезного деятеля. большей частью малодисциплинированные учащиеся имеют значительный избыток сил, который прорывается по линии наименьшего сопротивления.





Для воспитания отстающих и малодисциплинированных учащихся в коллективной работе большие возможности имеются во внеклассных занятиях, массовых и кружковых, где они могут проявить инициативу, самостоятельность и выбрать работу соответственно своим интересам и способностям.

Этическое воспитание осуществляется вместе с другими элементами во всем процессе преподавания.

Но учителю нужно для себя выделять эти элементы, чтобы ни один не упустить из сферы своего внимания и не только в нужный момент создать ситуацию, сделать акцент, но и планомерно, в системе всех элементов воспитывать учащихся.

Воспитание мировоззрения, самостоятельного мышления, культуры труда, эстетическое и нравственное воспитание связаны между собой и обусловлены содержанием учебного материала по биологии.

< назад | далее >