Занятии кружка





 Занятии кружка

Не все элементы воспитания могут иметь место на каждом уроке.

На одном уроке в зависимости от содержания учебного материала наиболее выигрышно выступает один элемент, на другом уроке или занятии кружка, на экскурсии другие.

Воспитание осуществляется различными методами. Они применяются на уроках, экскурсиях, в домашних и внеурочных работах и внеклассных занятиях.

При этом методы имеют громадное воспитывающее значение.

Беседа с постановкой вопросов, требующих продуманной речи учащегося, овладение микроскопической техникой при наблюдениях, проведение работ с животными, наблюдение явлений с точным измерением, эксперимент со сравнением опыта и контроля и тщательный учет результатов все это воспитывает мышление, наблюдательность, четкость в работе, навыки элементарно научного, объективного исследования.

Воспитательное значение имеет не только содержание, но и методы и формы учебно-воспитательной работы.

Как содержание, так и методы воспитательной работы видоизменяются с возрастом учащихся и их знаниями, развиваясь и усложняясь из класса в класс: от разъяснения простейших явлений на уроках ботаники до широких философских обобщений на уроках общей биологии, от пятиминутных сообщений учащихся V класса до обстоятельных докладов учеников в X классе.





Усложняются формы организации коллективов, общественно полезная работа, растет ответственность учащихся.

Особенно важно воспитание в старших классах, когда у учащихся формируется мировоззрение, когда убеждения начинают влиять на поведение.

Однако формирование мировоззрения обеспечивается предварительно проводимой системой воспитывающего обучения в предшествующих классах.

< назад | далее >