Преподавание всего





В методике преподавания биологии установились многообразные формы учебной работы.

Содержание школьного курса биологии, в котором изучаются жизнь растений, животных и человека и закономерности развития природы, определяет своеобразие всей системы преподавания этого предмета в школе.

В дополнение к основной форме преподавания биологии урокам в практике школ исторически складывались другие формы учебной работы учителя с учащимися.

Возникшие вначале как необязательные внеклассные и внешкольные занятия и экскурсии постепенно стали включаться в преподавание в качестве непременных компонентов при определенном тяготении иХ к уроку как центру.

В настоящее время в методике и школьной практике принята система форм организации учебной работы с учащимися по (биологии: уроки и связанные с ними обязательные экскурсии, домашние работы, обязательные внеурочные работы (в уголке живой природы, на учебно-опытном участке и в природе) и необязательные внеклассные занятия (индивидуальные, кружковые и массовые). В методически правильно организованном процессе преподавания lfce формы обучения взаимосвязаны с основной формой -,урокомпомогая развивать биологические понятия, мировоззрение, мышление и практические умения.

На уроках в классе осуществляется преподавание всего предмета биологии.

Уроки располагаются по темам курсов в определенной последовательности, обеспечивающей систематичность изложения материала.





На уроках биологии учитель применяет все учебные методы: словесные, наглядные и практические.

Он демонстрирует растения и животных и путем практических работ знакомит учащихся с внешним и внутренним строением отдельных организмов.

< назад | далее >