Связь уроков

Но жизнь, процесс развития растения или животного, требующего длительного наблюдения, совместное существование различных организмов в естественных условиях нельзя показать на уроке в классе.

Поэтому в методике преподавания биологии применяются особые формы учебной работы, дополняющие уроки.

Экскурсии знакомят с растениями и животными в природе в естественной группировке, или в сельскохозяйственном производстве, или в музеях.

Они или вводят в изучаемый комплекс понятий, или закрепляют, уточняют, углубляют, обобщают уже сложившиеся понятия.

Экскурсии тесно связаны с уроками: виденные на вводной экскурсии объекты неоднократно в течение курса вспоминаются, а собранные демонстрируются.

На заключительных экскурсиях учащиеся проводят по заданиям самостоятельные наблюдения и сбор материала, практикуя приобретенные ранее знания и развивая натуралистические умения.

Последнее достигается также последующей фиксацией, оформлением собранного на экскурсии материала и затем демонстрацией его на уроке.

Очевидна связь уроков и с домашними работами, осо-. бенно с заданиями экспериментального характера.

Учащиеся ставят дома несложные опыты и проводят наблюдения.

В подтверждение полученных на уроке представлений повторяют проделанные в классе опыты, практические работы или завершают их.

Особый интерес представляют домашние работы предварительные.

Такого рода работы заключаются в том, что учащийся ставит опыт или проводит наблюдения до изучения данного явления в классе и приносит на урок по этой теме результаты своей работы.

Учитель демонстрирует их на уроке, привлекая таким образом ученика к участию в разрешении поставленной проблемы.

< назад | далее >