Другое оборудование
Помимо работ экспериментального порядка, могут быть даны задачи, вопросы для размышления, для повторения ранее пройденного материала, необходимого для установления связи с новым материалом на следующем уроке.
Взаимосвязь уроков с домашними работами учащихся постоянна: она проходит из урока в урок по всему курсу.
Некоторым видоизменением домашних работ по особым заданиям учителя являются работы внеурочные, выполняемые также по заданиям, но не фронтально всеми учащимися, а индивидуально или небольшими группами в биологическом кабинете, уголке живой природы, на учебно-опытном участке или в природе.
Внеурочные работы сложнее домашних: для их проведения требуются определенные растения, специальные приборы и другое оборудование.
К внеурочным работам относятся работы: в уголке живой природы; на школьном учебном участке и в природе по заданиям на лето.
Работы, проводимые в кабинете биологии и в уголке живой природы, нередко носят предварительный характер.
Поставленные учащимися опыты, как правило, демонстрируются на уроках учителем или лучше самими учащимися.
Задания учащимся для работ на учебно-опытном участке даются на уроках в течение учебного года по всем темам курса.
Результаты летних опытов учащихся на учебно-опытном участке также используются на уроках, проводимых на нем осенью по курсу VI, VII, IX и X классов.
То же можно сказать и о летних работах, выполняемых учащимися в природе.
Летние задания даются на уроках. Они продумываются учителем в определенной системе, с тем чтобы уроки курса были обеспечены наглядным материалом, собранным учащимися летом на участке или в природе и оформленным как наглядное учебное пособие.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]