Работа кружка юннатов

Внеурочные работы обязательны для учащихся, и за них они получают оценку.

В преподавании биологических предметов большое распространение имеют необязательные, добровольные формы внеклассных занятий с учащимися: индивидуальные работы, внеклассное чтение, работа кружка юннатов, массовые вечера, кампании и общественно полезная работа.

Внеклассная работа строится на основе и в связи с учебным материалом, но по свободно выбранной тематике.

Однако содержание ее не дублирует уроки, не ограничивается рамками программы, но дополняет ее и раскрывает новые интересные и нужные детям стороны науки о природе, расширяя их кругозор; развивая знания, умения, наклонности.

Удачные и нужные по курсу опыты, самодельные пособия, собранный членами юннатского кружка материал демонстрируется на уроках биологии.

Внеклассное чтение дает положительные результаты для всего класса, когда прочитанное учащимися находит место на уроках, экскурсиях, во внеурочных и внеклассных занятиях, т. е. органически включается в процесс преподавания: учащиеся выступают с сообщениями, докладами, пишут заметки о прочитанном.

Взаимосвязь форм преподавания. Взаимосвязь всех форм преподавания видна на следующих примера.

Приведем другой пример из курса анатомии, физиологии и гигиены человека VIII класса.

При изучении тем Кровь и Кровообращение учитель использует на уроках многообразные методы: беседу, рассказ, демонстрации опытов, кинофильмов, таблиц, практические занятия.

Одновременно учитель дает задания группам учащихся, которые они выполняют во внеурочное время: поставить опыты с диффузией и осмосом жидкостей; приготовить препараты свежей крови человека и лягушки; вылепить из пластилина модели форменных элементов крови; провести определение групп крови; изготовить самодельный кардиограф; выяснить опытами влияние различных веществ на работу сердца лягушки; научиться оказанию первой помощи при ранении артерий и вен; наблюдать за пульсом в лучевой и сонной артериях и т. п.

< назад | далее >