Обратная связь уроков

Сообщения учащихся о результатах опытов и наблюдений, в ряде случаев и демонстрация самих опытов включаются в объяснение учителем нового материала.

Модели, приборы, изготовленные на внеклассных занятиях, в кружке, тоже используются на уроке; с помощью кружковцев демонстрируются приемы оказания первой помощи.

В изложение нового материала включаются сообщения членов кружка юных физиологов по темам: Переливание крови, Донорство в СССР, Оживление организма, Операция на сердце, История открытия кровообращения.

Члены кружка с помощью товарищей по классу ведут подготовку к вечеру, например, на тему Достижения современной медицины: доклады, демонстрации опытов, таблицы, схемы, выставки.

При возможности учитель проводит экскурсию в одно из такого рода учреждений, как Институт переливания крови, Музей санитарии и гигиены, Музей здравоохранения.

На уроках он дает учащимся вопросы по содержанию экскурсии, при изложении нового материала указывает, какие вопросы на ней будут расширены и углублены.

После экскурсии ученики готовят отчеты, сопровождая их необходимыми зарисовками и схемами. Лучшие отчеты используются при повторении.

С большим интересом учащиеся готовят коллективный отчет биологический бюллетень (или стенную газету) по теме экскурсии.

Во всем этом видна прямая и обратная связь уроков со всеми другими формами учебной работы.

Особое не только познавательное, но и воспитывающее значение имеет именно обратная связь, когда результаты работ учащихся включаются в урок как источник знания и когда сами учащиеся демонстрируют и объясняют результаты своих работ. К сожалению, в практике школ еще мало внимания обращается на обратную связь форм с уроком.

< назад | далее >