Каждая работа
Следовательно, общественно полезная работа является формой, а не методом обучения.
Система преподавания биологии заключается главным образом в развитии основных элементов воспитывающего обучения, а также в организационной связи между всеми формами обучения.
На уроках развиваются научные биологические понятия и практические умения, они продолжают развитие и в домашних работах, и на экскурсиях.
Соответственно продуманные вопросы и задания, требующие сопоставления знаний, выводов и решений, способствуют развитию самостоятельного мышления.
Задания, заставляющие с диалектической точки зрения правильно вскрывать явления, помогают формированию элементов материалистического мировоззрения.
Качество проводимой работы воспитывает культуру труда, оформление ее способствует эстетическому воспитанию, а организация товарищеского коллектива этическому.
Таким образом, каждая работа в любой форме преподавания должна способствовать развитию биологических понятий и элементов воспитания.
Специфика преподавания биологии, заключающаяся в многообразных связях теоретического обучения с практическими работами, требует определенной системы в организации учебно-материальной базы: оборудованного кабинета биологии, уголка живой природы и учебно-опытного участка.
Система преподавания биологии, обусловливаемая спецификой предмета и процессом воспитывающего обучения, сочетает взаимосвязанные формы учебной работы.
Каждая из названных выше форм преподавания имеет свою систему, также определяемую ее особенностью, содержанием предмета, общими принципами воспитывающего обучения.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]