Последовательное развитие
УРОКИ БИОЛОГИИ Урок основная форма преподавания. Вся учебно-воспитательная система, весь комплекс сложный компонентов содержания, методов, воспитания реализуется в уроке.
Урок есть основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом детей по государственной программе, твердому расписанию и в школьном помещении. Проведение уроков возможно и на пришкольном участке.
На уроках биологии учащиеся под руководством учителя систематически и последовательно соответственно государственной программе приобретают теоретические знания и практические умения и навыки, а также элементы всестороннего развития личности.
На уроках закладывается фундамент мировоззрения молодого поколения и подготовки его к активному участию в коммунистическом строительстве.
Основной учебный материал изучается на уроке, с ним связаны другие формы преподавания биологии.
На уроке выявляется необходимость проведения экскурсий, постановки опытов и наблюдений в живом уголке, проведения вечера, внеклассного чтения; используются результаты всех форм работы с учащимися.
Именно наокеещаются основные задачи обучения и воспитания.
Содержание его должно отвечать требованиям научности и доступности, иметь идейную направленность и способствовать воспитанию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения.
Большое внимание учитель уделяет определению дозы учебного материала с тем чтобы учащиеся могли его усвоить на уроке.
Изучение нового материала идет в органической связи с прежде пройденным. Tем самым достигается планомерное и последовательное развитие биологических понятий.
На уроках под руководством учителя учащиеся переходят от познания единичных фактов к их обобщению, к сущности явлений, другими словами, учатся логически мыслить. Разнообразные формы логического мышления находят применение на уроках биологии во всех классах с усилением удельного веса абстрактного мышления в старших.
Учитывая состав биологических понятий, развиваемых на данном уроке, и возраст учащихся, учитель выбирает методы преподнесения учебного материала.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]