Каждая перестановка





 Каждая перестановка

Возникает необходимость составления перспективного плана на год, чтобы планомерно осуществлять преподавание биологии методами и формами, соответствующими содержанию каждого курса и возрасту учащихся.

Органы народного образования обычно не требуют такого плана, но он нужен самому учителю для высокого качества работы.

Учителю необходимо всегда иметь в виду весь ход процесса преподавания и вести его по плану.

Такой перспективный план важен для учителя: в нем предусматривается вся система преподавания все его формы в динамике по срокам.

Планом определяется время прохождения тем в течений учтного годаТ Зная его, учитель устанавливает возможности использования живого материала на уроках, непосредственных наблюдений природных явлений учащимися, проведения экскурсий.

В перспективном плане даются распределение час?в по темам и календарные сроки прохождения тем с учетом каникул и праздников.

По усмотрению учителя количество часов по темам может несколько отличаться от указанного в программе, если это необходимо для лучшего усвоения и закрепления знаний учащихся и при условии выполнения всей программы.





Можно увеличивать на 1-2 часа ту или иную тему и соответственно уменьшать другую.

По согласованию с администрацией школы учитель имеет возможность изменить порядок тем, если он может обосновать, что предлагаемая им последовательность их лучше способствует развитию понятий, осознанности и прочности знаний.

Однако каждая перестановка тем возможна лишь при условии обоснованности ее теорией развития понятий.

Например, попытки переставить тему Организм и среда из конца курса общей биологии вперед, после темы Дарвинизм или перед темой Учение о клетке, неправильны.

< назад | далее >