Следующая схема
Для изучения темы Организм и среда на надлежащем теоретическом уровне экологических понятий необходимо знать о законах наследственности и изменчивости, фотосинтезе.
Зависимость организмов от ряда факторов можно понять при наличии знаний о биологическом синтезе белка и т. д.; вопрос о водном балансе требует знаний о роли воды в жизнедеятельности клетки; круговорот веществ нельзя объяснить до изучения основных этапов энергетического обмена и фотосинтеза.
Наконец, нельзя разрывать темы Организм и среда и Биосфера и человек, так как понятия первой из них непосредственно продолжают развиваться во второй.
Тем более неправомерно поставить тему Организм и среда до темы Дарвинизм, В этом случае экологические понятия остались бы на уровне VI-VIII классов.
Такого рода перестановки тем нарушают систему биологических понятий и обедняют знания учащихся.
Особое внимание учитель уделяет повторению. Учитывая особенности развития понятий каждого курса в связи с курсами предыдущих лет, учитель продумывает, что важно повторить за прошлые годы и что из пройденного материала в данном классе при прохождении нового.
В перспективном плане отмечаются не все формы, а именно только экскурсии и внеклассные занятия, так как домашние и внеурочные работы требуют большей детализации и связаны с каждой темой.
Предусматривать же все домашние и внеурочные работы по всем темам на целый год затруднительно.
Э качестве примерной может быть использована следующая схема составления перспективного плана.
Вместе с тем план обязывает к самоконтролю в сроках прохождения материала, проведения экскурсии й внеклассных занятий.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]