Последовательное развитие
Анатомические, морфологические и систематические практических методов (определение, расчленение, натуральных объектов, рассмотрение препаратов); физиологические и экологические наглядных методов (демонстрация опытов, кино, схем) Сложные понятия по всей теме и общебиологические в плане развития их из темы в тему и из курса в курс словесных методов (сопоставлений, сравнений, обобщений).
Последнее заставляет выделять в каждой теме заключительные обобщающие уроки.
На каждом уроке изучается то или Иное понятие соответственными содержанию методами. ! Таким образом, распределение содержания по урокам и выбор методов его изучения являются методически обоснованными научными.
Исходя из перспективного плана составляется план преподавания каждой очередной темы.
Учитель приступает к составлению его заблаговременно, с учетом срока, необходимого для проведения длительных экспериментов и наблюдений, а также своевременной подготовки к экскурсиям и внеклассным мероприятиям.
План темы помогает своевременно подготовить необходимый раздаточный и демонстрируемый материал для уроков, заказать кинофильмы.
Особенно существенно заранее заложить опыты с растениями и животными, чтобы можно было на нужном уроке показывать ход или результаты его.
Учащиеся ассистенты кабинета заранее готовят таблицы, схемы.
План темы позволяет предусмотреть все необходимое для нормального хода процесса обучения. Но в то же время нужно продумать характер предварительных домашних и внеурочных работ и литературу для внеклассного чтения. (Внеклассные занятия имеют свой план.) Учитель продумывает последовательное развитие понятий и практических умений, а также возможности воспитания на материале того или другого урока и делает соответствующие замечания к тематическому плану.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]