Превращение крахмала

В качестве примера приведем темы из курсов ботаники, зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека.

При невозможности проведения наблюдений и эксперимента дома в плане темы графа Домашние работы выпадает (см. план темы Пресмыкающиеся).

Система и логика последовательного расположения уроков в плане темы, избранная учителем, не всегда совпадает с расположением материала в программе и учебнике по различным биологическим курсам.

В курсе ботаники в теме Семя после изучения строения семян лучше установить факт прорастания семян, сравнивая строение проростка со строением, семени, а затем изучать состав семян как одно из условий прорастания семени.

После этого изучаются другие внешние условия, обеспечивающие превращение крахмала в сахар и прорастание семян (вода, кислород, тепло).

Тему Корень лучше начинать не со значения корня в жизни растения, а с развития корня из семени.

Почему первым развивается корень, а не побег с листьями? Как разветвляется корень? Почему на молодом корне появляется пушок из корневых волосков? Какое это имеет значение? вот вопросы, возникающие при рассмотрении проростка на вводном уроке.

В теме Лист уместно вначале поставить вопрос о том, какое значение могут иметь листья, их зеленый цвет, т. е. установить связь с предыдущей темой не по морфологическому строению, а по физиологии питания растения.

Начинать эту тему целесообразно с вопроса о том, как ученые открыли тайну зеленого листа.

При этом используют статью К. А. Тимирязева Точно ли человечеству грозит близкая гибель?, в которой он доказывает космическую роль растений.

Тему Стебель тоже лучше начать с самого существенного с развития побега из почки, а не со значения стебля.

< назад | далее >