Интерес учащихся
К этому учащиеся подойдут самостоятельно на заключительном уроке.
В приведенном плане темы по VII классу видно, что расположение уроков не соответствует порядку изложения в учебнике Материала о пресмыкающихся.
По зоологии однообразное построение каждой темы, начинающейся с внешнего и внутреннего строения (насекомого, рыбы, лягушки, птицы), может притупить восприятие и вызвать скуку у учащихся.
Поэтому очень важно начинать каждую тему и отдельные уроки с интересного вопроса, постановки проблемы, возбуждающих мысль, с освещения необычной стороны жизни животного, привлекающей внимание учащихся.
Так, лягушку можно представить как мученицу науки, опыты с которой послужили ученым для многих открытий в области изучения нервной системы и других вопросов биологии.
Изучение отряда хищных интересно начать с собаки, заслужившей памятник, поставленный И. П. Павловым в Ленинграде.
Собака друг, спутник человека с доисторических времен.
Она и первый космонавт. Пчела интересна тем, что в истории человечества сыграла большую роль. Ее ульи заменяли сахарные заводы и электростанции.
Вместо сахара люди питались медом. Громадные здания, дворцы, храмы, дома освещались в течение столетий восковыми свечами.
Тему Птицы можно начать с их полета: тему Рыбыс мечты человека о подводном плавании; тему Пресмыкающиеся -с древнейших пресмыкающихся.
Это не только может сразу возбудить интерес учащихся к уроку, но и заставит прочитать дополнительную литературу.
По анатомии, физиологии и гигиене человека одна и та же схема в. изучении систем органов, присущая программе, не способствует возбуждению и поддержанию интереса у учащихся.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]