Продумывание логики

Учитель прочитывает соответствующие главы в научных руководствах, и его первая задача состоит в строгом отборе нужного материала из обильной научной информации.

Вторая, не менее важная, задача заключается в творческой педагогической переработке прочитанной информации: выделение главного вопроса и ему сопутствующих, продумывание логики изложения, основных частей содержания, объема их; продумывание воспитательной работы на уроке.

Учитель определяет, какие понятия должны быть образованы на данном уроке, какие понятия из ранее развивавшихся получают дальнейшее развитие, и отбирает фактический материал.. При этом школьный учебник оказывает серьезную помощь учителю, хотя и не может служить для него источником познания.

Для учителя просмотр учебника играет другую роль: важно знать заранее, какой материал ученики могут прочитать дома после урока и чего в учебнике нет, какие места в нем трудны для усвоения.

Все это будет учтено при проведении урока. В поисках занимательного материала следует остерегаться включения в содержание урока недостаточно проверенных наукой фактов и сведений, мало связанных с темой урока.

Вытеснение из урока учебного биологического содержания викторинами-, чайнвордами и другим игровым материалом чисто внеш него развлекательного характера, что наблюдается в некоторых школах,, нельзя признать правильным.

К. Д. Ушинский предупреждал: Я думаю, что не с курьезами и диковинками науки должно в школе знакомить дитя, а, напротив,-приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает, и тем самым показать ему на практике связь между наукой и жизнью.

< назад | далее >