Опытный учитель

Опытный учитель делает это сразу на уроке, учитывая ситуацию.

Но такой опыт дается годами всестороннего предвидения возможной обстановки на уроке.

Таким образом, план урока должен быть обстоятельно продуманным, но вместе с тем достаточно гибким и не сковывать действия учителя во время урока.

Успех урока зависит от хорошей его подготовки учителем.

У нас очень часто неуспех преподавания естественных наук в школе относят к недостаткам программ и учебников,писал В. В. Половцов еще в 1914 году ы же думаем, что все дело заключается в учителях: просвещенный, интересующийся своим делом, живой и бодрый учитель сумеет оживить всякую программу и исправить и дополнить самый плохой учебник.

В соответствии с содержанием выбранными методами учитель устанавливает, какие наглядные пособия и какое оборудование для практических работ потребуются на каждом этапе урока.

Намечает заранее, кого из учащихся спросить, какие формы учета знаний применить, как провести проверку домашнего задания, как и когда задать новое.

Наглядные пособия, нужные к уроку, учитель отбирает накануне, а если их нет в его распоряжении, то своевременно изготавливает с помощью учащихся.

Раздаточный материал и оборудование для практических работ также готовится заранее, с тем чтобы перед уроком не было лихорадочного волнения по отысканию необходимых объектов.

Сказанное с еще большей силой относится к подготовке опытов, которые должны быть показаны на уроке.

Начинающему учителю полезно самому собрать накануне прибор, проделать опыт, повторить его, чтобы поупражняться в точности и организованности приемов демонстрации; выбрать наилучшие точки для демонстрации опыта, размещения микроскопов.

< назад | далее >