Определенный вопрос
Необходимо самому проверить микроскопы, препараты, приборы, проверить, где лучше установить киноаппарат, быстро ли опускаются занавески для затемнения и много других технических, но очень важных деталей.
Иначе неизбежны досадные неудачи, срывающие хорошо обдуманный урок, у Структура урока.
Структура урока, его план всецело зависит от содержания и методов.
План Урока должен выражать структуру его содержания основные части, методы и необходимые для проведения урока пособия.
В таком плане виден весь ход урока. В дополнение к этому плану составляются вопросы учащимся, прилагается справочный материал и др. Формулирование цели урока не является необходимым, поскольку цель урока изучить с учащимися определенный вопрос обычно совпадает полностью с темой урока.
Например, тема Строение семени ставит цель изучить строение семени.
При расширении пояснения цели она становится перечнем задач методических, познавательных и воспитательных, стоящих вообще перед всеми уроками, перед всей темой, а не перед отдельным уроком.
Ничего не дает и украшение цели такими выражениями: добиться прочных и осознанных знаний, развить понятия и умения...
Пространная и надуманная формулировка цели не всегда соответствует возможностям содержания и методов урока, и по сути дела поставленная цель не реализуется на уроке е следует строить уроки, обязательно придерживаясь формальных звеньев: опрос, изложение нового материала, закрепление изложенного, задание на, дом.
Штамп такого рода построения урока и в такой последовательности давно устарел. Изложение нового материала в начале урока лучше воспринимается учащимися и с большим интересом, пока они не устали.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]