Часть урока

Опрос лучше делать, сравнивая новый материал с ранее пройденным, в порядке развития понятий.

Важнее вспомнить то, что изучалось на более ранних уроках, а не на предыдущем.

Например,, при изучении дыхания листьев необходимо вспомнить, как оно происходит в семенах.

На уроке Передвижение веществ по стеблю в теме Стебель нужно обязательно повторить об образовании крахмала в листьях из темы Лист и о поступлении воды и минеральных солей в корень из темы Корень.

Учитель может начать урок сразу с изучения нового материала, а повторение и проверку знаний провести сравнением нового с пройденным в середине или даже в конце урока.

Например, в IX классе уроки о приспособленности организмов и ее относительном характере не начинают вопросом: Как объяснял приспособленность организмов и характер ее Линней? Ламарк? Такой вопрос ставят после знакомства учащихся с трактовкой проблемы целесообразности в органическом мире Дарвином.

В этом случае, как показывает опыт, учащиеся более активно и с большим интересом проводят сравнение.

Одна и та же последовательность указанных элементов на всех уроках приводит к штампу и не может интересовать ни учителя, ни ученика.

Многие уроки, особенно в V-VII классах,проводят многообразными методами.

Например, сначала учитель рассказывает, другую часть урока отводит для изучения внутренне строения животного, следующую использует для демонстрации опыта или зарисовки на доске схемы топографии органов животного и заканчивает урок беседой.

Урок в V классе на тему Образование крахмала в листе начинается беседой о химическом составе растения, которая завершается вопросом, откуда растение берет углерод. Затем демонстрируются заранее подготовленные фигуры Сакса на листьях и опыт с получением хлорофилловой вытяжки.

< назад | далее >