Количество листьев

Например: Может ли растение жить без почвы? (Опыты с водными культурами и гидропоникой.) Также по ботанике возможны три варианта первого урока в теме Лист: Как была открыта роль листа?,.

Как объяснить, что у подавляющего большинства растений громадное количество листьев?, Почему зеленому растению необходим солнечный свет? Особое значение имеет проблемное построение первых уроков в теме.

Примеры таких уроков приведены при разборе планирования тем программы.

При этом следует учесть, что проблемное построение первого урока в теме заставляет перестраивать последовательность уроков в теме.

В том же курсе ботаники в программе, учебнике и в некоторых методиках все темы начинаются с морфологии, а затем анатомии: корня, листа, стебля.

Постановка же проблемы по существу, а не формально, во-первых, нарушает штамп построения тем, раскрывает главную значимость темы, возбуждая мысль и интерес учащихся.

Постановка проблемного урока в начале темы Лист изменяет структуру всей темы.

Проблемное построение знакомит сначала с функцией, а. затем с формой, что имеет не только научно но и педагогическое обоснование.

Для ребенка также естественно искать устьица у растения, после того как он заинтересовался их функцией дыхания, как противно тщательно заниматься ими, когда они рассматриваются как отдельные особенности строения Далеко не каждый урок можно и следует строить проблемно, но важно мобилизовать познавательный интерес, возбудить мысль учащихся в начале изучения новой темы на первом уроке, по возможности проблемном.

Очень важно, чтобы уроки по теме получили в сознании учащихся глубокую внутреннюю связь.

< назад | далее >