Проведение урока
Кроме того, откладывать столь важные уроки на самый конец года слишком большой риск.
Структура урока план четко выражает основные части содержания, их логическую последовательность, методы преподавания и оборудование наглядными пособиями, т. е. показывает весь ход урока.
Не столько многообразие методов, сколько разнообразная комбинация их в зависимости от содержания обусловливает большое многообразие уроков.
Достичь его главное в преподавании, а не придерживаться удручающего единого штампа в построении уроков.
В музыке всего семь нот, сочетанием которых созданы неповторимые по мелодиям произведения от песен до симфоний.
Двадцать аминокислот породили все многообразие живых организмов.
Каждый урок может иметь разные варианты как в структуре, так и в его проведении.
Особое место занимают уроки, проводимые на школьном учебно-опытном участке лаборатории под открытым небом как своеобразной части кабинета биологии.
Рассмотрение этих уроков требует ознакомления с содержанием участка и поэтому отнесено в соответствующую главу.
Проведение урока. При хорошо составленном плане урока проведение его в классе все же может оказаться неудачным, если будет нарушена дисциплина времени.
На урок отводится всего 45 минут, и они должны быть использованы с наибольшим педагогическим эффектом.
Поэтому все части урока полезно хронометрировать, проводить его в определенном темпе, без непроизводительных отвлечений.
В самом начале урока не следует тратить время на так называемый организационный момент.
При единых требованиях в школе детей обучают с первого класса готовности к уроку.
Достаточно беглого взгляда на класс для установления этой готовности.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]