Большая ошибка учителя





 Большая ошибка учителя

Нужно немедленно приступать к учебной работе, к ознакомлению с новым материалом.

Важно кратко сообщить тему и поставить вопрос или проблему по сути содержания, а не формально сообщать цели и задачи урока.

Обычно вначале приступают к опросу учащихся проверке выполнения домашних заданий, на что затрачивается до половины урока.

Учитель разговаривает с отдельными учащимися, вызванными к доске, а класс при этом находится в бездействии.

Это очень большая ошибка учителя... и на минуту учитель не должен забывать, что перед ним класс,, т. е. некоторая коллективная единица, которая имеет свою особую индивидуальность, свои особые свойства и признаки.

Он должен приобрести своего рода чувство класса, которое ведет к тому, что все совершающееся на уроке становится достоянием всего класса, а не отдельных только учеников.

Учитель постоянно должен заботиться о том, чтобы работал весь класс, чтобы весь класс интересовался преподаваемым, чтобы весь класс приобрел знания,говорил В. В. Половцов К Проверку знаний учащихся, как уже говорилось ранее, не следует ставить в самом начале урока, а необходимо сочетать с прохождением нового материала.





Очень важно определить роль учащихся на уроке. Их ответы на уроке могут служить развитию понятий у класса; неверные же ответы подвергаются критике, исправлению, дополнениям со стороны класса.

На уроке используются ответы или сообщения отдельных учащихся, подготовленные по предварительному заданию на повторение нужного материала или по интересному материалу из рекомендованных для прочтения книг.

Особенно важны сообщения о наблюдениях и демонстрации опытов, проведенных учащимися дома, на экскурсиях или во внеурочное время.

< назад | далее >