Часть урока
В данном случае работы учащихся выполняют познавательную роль и служат источником знаний для всего класса. При учете знаний : 1)словесно; 2)с использованием наглядных объектов и пособий; 3)воспроизведением практических работ.
Эту связь с другими формами учебной работы учитель всегда должен иметь в виду.
Каждая отдельная часть урока требует выводов и обобщений с краткой проверкой, что поняли учащиеся.
Учитель не должен отвлекаться от ведения урока поисками пособий, налаживанием аппаратуры.
Несмотря на то что все это подготовлено до урока, у учителя биологии должны быть два ассистента (по желанию или сменные через 1-2 месяца), которые помогают по ходу урока.
Они разносят приборы и раздаточный материал на столы перед практической работой.
Разложенный перед уроком материал обычно отвлекает внимание учащихся.
Ассистенты демонстрируют диапозитивы и фильмы, ведают затемнением окон.
Они помогают при демонстрации опытов учителем. Помощь ассистентов очень экономит время, дает возможность учителю вести урок, не отвлекаясь, воспитывает самих ассистентов и дисциплинирует весь класс.
В ходе урока учитель контролирует себя, с тем чтобы намеченное содержание и методы проведения его частей соразмерно осуществлялись.
Возможны аварии болезнь докладчика, неудача опыта. К этому учитель должен быть готов и использовать запасной материал.
Необходимо учитывать возможные вопросы учащихся, на которые следует ответить, при надобности несколько изменяя намеченный план урока.
Учитель обязан помнить, что лучше перенести часть содержания, чем спешить с выводами или делать их, а также давать задания после звонка с урока.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]