Система повторения
Весь урок ведется учителем в бодром темпе с эмоциональной окраской очень важна собственная заинтересованность учителя излагаемым научным материалом и знаниями учащихся.
В проведении урока первостепенное значение имеет развитие понятий, правильное применение методов и методических приемов, о чем говорилось в специальных главах.
Для правильного проведения урока также важны методика повторения и учета знаний.
Повторение на уроках биологии. Повторение дает положительные результаты, если опирается на хорошее первичное изучение материала, которое должно быть чем-то завершенным для данного момента процесса обучения.
Однако первичное восприятие нуждается в дальнейшем осмыслении материала установлением новых ассоциативных многосторонних связей в пройденном в результате подхода к нему с разных сторон при изучении нового.
Повторение должно развивать понятия рассмотрением их в новых связях, подтверждением другими фактами и систематизировать знания.
Нельзя полагать, что многократное повторение пройденного без углубления мыслительной работы учащихся над ним приведет к осознанности знаний.
Такое заблуждение проистекает из переоценки значения механического запоминания.
Очень важно повторить не только пройденное на ближайших,, предыдущих уроках, но й то, что пройдено ранее в других темах, даже в предыдущих классах: для углубления понятий и умения применить их нужны не только короткие ближние, но и дальние связи.
Например, в VIII классе тема Пищеварение органически связана с темами Кровь и Кровообращение, из них необходимо повторить о крови, лимфе и кровоснабжении пищеварительного тракта.
По каждому биологическому курсу необходима система повторения, развивающая основные понятия.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]