Система повторения

В качестве примера приведена система повторения по ботанике в V-VI классах.

По курсу анатомии, физиологии и гигиены человека особенно важно повторить следующие вопросы из зоологии: При изучении общей биологии требуется повторение ряда вопросов из всех предыдущих курсов.

Но неправильно выделять на это какое-то количество часов в начале IX класса, что иногда практикуется в школах.

Сосредоточенное на одном отрезке учебного года, вне связи с новым материалом, повторение не вызывает интереса у учащихся и не дает положительных результатов.

Повторение следует проводить к урокам по предварительным заданиям.

Например, к уроку Описательный период в развитии биологии в IX классе повторяют систематические единицы, классификацию растений и животных; к уроку Бесполое и вегетативное размножение в X классе--размножение бактерий, одноклеточных водорослей, гидры, спорообразование у мхов, папоротников, вегетативное размножение растений.

В кабинете полезно иметь несколько экземпляров учебников за прошлые годы или другую литературу для самостоятельного повторения учащимися.

Приводим для примера план повторения предыдущих курсов в связи с изучением общей биологии (см. табл. на стр. 244).

Задания по повторению материала прошлых лет, особенно в старших классах, дают не к ближайшему уроку, а на более длительный срок.

При должной требовательности учителя это приучает учащихся планировать время.

В VI классе материал из V класса повторяется главным образом на уроке без предварительного задания на дом, частично же дается для самостоятельного повторения дома.

В старших классах такие задания могут предшествовать уроку, могут быть даны также с целью подготовки к заключительному уроку по теме.

< назад | далее >