Заглавие параграфа
Во внеклассное время могут быть рекомендованы обзорные лекции учителя и кинофильмы.
Задача состоит в том, чтобы повторение из формального привеска к уроку, в лучшем случае эпизода в нем, стало органическим звеном в процессе обучения.
Учет знаний учащихся на уроках биологии. Учет знаний учащихся по биологии очень часто проводится только путем опроса нескольких учащихся по материалу предыдущего урока, и притом непременно перед объяснением нового материала.
Такой опрос контролирует, насколько хорошо ученики запомнили заданную статью из учебника и в какой мере связно они ее пересказывают. Совершенно очевидно, что в данном случае учет знаний учащихся является односторонним, неполным.
Текущий учет знаний по биологии должен нетолько выявлять знание пройденного, но и развивать всю учебную деятельность учащихся по данному предмету: усвоение теоретических знаний, умение применить их на практике и специальные умения и навыки (поставить опыт, обращаться с приборами и инструментом, микроскопом и лупой и т. п.).
По биологии возможны многообразные формы учета знаний учащихся, но главную роль всегда играют вопросы учителя.
Все вопросы учитель предлагает учащимся в строгой системе и последовательности.
Неправильно предлагать учащимся вопросы нелогичные, не связанные друг с другом или задавать в виде вопроса заглавие параграфа.
Такие вопросы не учат учащихся логической переработке текста при ответе и умению оперировать фактическими данными, а приучают только к простому пересказу прочитанного.
Привычка учителя задавать вопросы в одной и той же формулировке приводит к тому, что учащиеся даже при самом небольшом изменении формулировки теряются и не могут понять, о чем их спрашивают.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]