Возникновение цветка

Учитель формулирует вопросы таким образом, чтобы они заставляли учащихся сопоставлять, сравнивать, связывать явления.

Например, вопросы по зоологии ставятся так: Какие особенности строения тела птицы обеспечивают полет?, Что позволяет лягушке находиться на суше и под водой?; по анатомии, физиологии и гигиене человека: Как изменяется обмен веществ при мышечной работе? или: Почему при физической работе повышается количество потребляемого кислорода и выделяемого углекислого газа? Полезно ставить учащимся вопросы, заставляющие их размышлять над фактами и явлениями, чтобы найти им объяснение, например по ботанике: Чем объяснить отсутствие корневых волосков ца старых частях корня?, Почему надо обмывать водой листья комнатных растений?, Как объяснить, что нижние ветки у сосны отмирают, а у ели сохраняют хвою? В VIII классе могут быть предложены такие вопросы: Как объяснить согласованностьв действии мышц?, Может ли кровь возвратиться из желудочков в предсердия, а из артерий в желудочки? Почему?, Почему при некоторых заболеваниях лекарство вводят непосредственно в мозговой канал? По общей биологии Почему возникновение цветка следует рассматривать как ароморфоз, а различные приспособления его к опылению как идиоадаптации?, Как объяснить выражение виды живут в форме популяций?, Можно ли назвать человека геологическим фактором эволюции? Докажите это, Почему мутации считают наследственным резервом эволюции? Вопросы учащимся постепенно, из темы в тему усложняются.

Уменье давать вопросы и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна из главнейших и необходимейших педагогических привычек.

< назад | далее >