Учитель анализирует

Нарисуйте строение семени фасоли, Нарисуйте схему рефлекторной дуги, сделайте необходимые надписи, Нарисуйте схему кровообращения, обозначьте стрелками ток крови и надпишите сосуды вот примерные темы для таких фронтальных работ.

Учет знаний успешно проводят с помощью, контрольных работ в форме таблиц.

Например, по ботанике в VI классе возможны такие контрольные работы: По зоологии успешно применяются такие контрольные работы: Возможно проведение учета знаний при помощи трафаретов схематических рисунков, аналогичных контурным картам.

В одних случаях на уроке учащимся выдаются рисунки вскрытого животного и требуется надписать органы, изображенные на этих рисунках; в других при сравнительно-анатомических зарисовках требуется или дорисовать недостающие органы, или сделать их обозначения Ряд домашних заданий, связанных с работой над натуральным материалом (расчленить цветок, расчленить жука, составить гербарий, коллекцию, обжечь кость), проверяется на уроке фронтально или после урока и также оценивается отметками.

Это относится и к самостоятельному составлению учащимися различных схем и таблиц, отчетов по экскурсиям дома.

Выявлению знаний, способствует письменный учет при условии непременной проверки учителем работ учащихся.

Каждому ряду учащихся предлагают варианты вопросов.

На следующем уроке учитель анализирует работы, указывает по каждому варианту типичные ошибки, прочитывает лучшие работы.

Таким образом, учитель. так, учетом знаний контролируют качество их, одновременно обучают, как его повысить, и вместе с тем воспитывают у учащихся способность критической самооценки.

В связи с учетом знаний учащихся возникает вопрос о степени использования на уроках биологии приемов программированного опроса.

< назад | далее >