Готовый рисунок

Но учитель может раздать заготовленные карточки с рисунками объектов и предлагает только сделать надписи со стрелками.

Для того чтобы рисунки служили дольше, на карточке рядом с рисунком делают прорези и вставляют в них длинную полоску бумаги, на которой учащиеся надписывают свою фамилию и помещают надписи против обозначенных стрелок.

В следующем классе эти полоски заменяются чистыми. Однако нужно учитывать, что готовый рисунок с изображением деталей строения объекта уже подсказывает ученику, какие надписи надо сделать.

В X классе на уроках по генетике применяется раздаточный материал (на каждый стол для двух учащихся) небольшие рисунки и доска фон с решеткой Пеннета.-Учащиеся вставляют язычки рисунков в прорези фона, решая генетические задачи.

Учитель обходит класс и определяет правильность решения.

Аналогичные самодельные пособия изготавливаются для упражнений по составлению классификации растений и животных в VI и VII классах и др.

Узнавание объектов может быть проведено на рисунках для монтировки схем, на гербарии, коллекциях животных и даже среди комнатных растений.

По существу классические работы с определительными карточками и определителем растений и животных являются приемами, сходными с программированными.

В использовании тех или иных методов, приемов, рекомендуемых иногда в качестве универсальных, учитель должен исходить из педагогической значимости их и методической целесообразности, не поддаваясь увлечениям очередной модой.

К тому же следует иметь в виду, что составление программ вопросов, тестов, карточек, рисунков, схем во многих вариантах и экземплярах требует огромного труда учителя.

< назад | далее >