Внимание отметки





 Внимание отметки

Для окончательной оценки знании учащихся за четверть и год учитель принимает во внимание отметки за все виды их деятельности и выводит оценку не как среднее арифметическое, а в соответствии с действительным состоянием знаний ученика.

Тетрадь по биологии. На уроках ученик пользуется тетрадью. Полезно записывать в тетрадь заглавия тем: это связывает записи и зарисовки с определенным разделом курса и создает четкость в расположении материала в тетради.

Названия тем надо писать более крупным шрифтом, записи и рисунки Делать только по указанию учителя, рисовать карандашом, писать чернилами.

На первом же уроке учитель знакомит учащихся с требованиями, предъявляемыми к ведению тетради, и показывает образцы хороших тетрадей, оставшихся от прошлых лет.

Тетрадь должна вестись грамотно, выглядеть опрятной и чистой, иметь поля для записи дат и пометок учителя.

Даже в старших классах совершенно не нужны обширные записи, которые производятся чаще всего под диктовку учителя и дополняются дома перерисовками из учебника.

При ведении таких записей учащиеся не успевают следить за изложением материала урока, не вдумываются в смысл записываемого, и их записи только насаждают орфографическую и естественнонаучную неграмотность.





Учащиеся, надеясь на записи, перестают работать с книгой.

Неправильно также превращать учебную тетрадь по биологии в альбом перерисовок из учебника, отнимающих много времени и труда учащихся.

Недопустимо и бессистемное ведение записей, от случая к случаю.

При бессистемных записях многие учащиеся вообще ле ведут тетради, а ведущие ее все равно не получают навыков самостоятельной работы.

< назад | далее >