Химический состав

Ученическая тетрадь содержит следующие сделанные на уроке записи.

Прежде всего это схематические зарисовки демонстрируемых на уроках -опытов с поясняющими надписями и краткими выводами, причем в старших классах при возросшей самостоятельности учащиеся составляют краткий отчет об опыте.

Например, по анатомии, физиологии и гигиене человека, проделав опыт с мышцей лягушки, они записывают условия опыта, ход его и выводы.

В тетради записывают и зарисовывают результаты практических работ, проделанных на уроках.

Ученики V класса, изучая строение семени, рисуют внешний вид семени и семя в разрезе, а затем надписывают название каждой части.

В VII-VIII классах зарисовывают и надписывают названия систем органов.

В X классе записывают результаты работы по изучению клетки под микроскопом, наблюдений за явлениями раздражимости, решения задач по генетике (дано, решение с объяснением, анализ вариантов и т. п.).

В тетрадь вносят зари-совки различных схем: химический состав растения, животного, таксономические схемы, филогенетические схемы и различные другие, составляемые на уроках биологии во всех классах.

Органы или части объекта целесообразнее всего обозначать стрелками и словами, выписываемыми в столбик справа и слева от объекта.

Острие стрелки должно быть всегда обращено к объекту! Большое место в тетради по биологии занимают табдадки для сопоставления и сравнения, заполнение которых заставляет учащихся проделать ряд важных аналитических и синтетических мыслительных операций.

Табличка может отражать ход сложного физиологического процесса, изучаемого на ряде уроков.

Заполняется она постепенно, по мере прохождения материала.

Например: Ряд табличек приведен предшествующих главах.

В тетради следует записывать термины, сопровождая их соответствующими Благодаря этому учащиеся приучаются к осмысленному пользованию научной терминологией.

Иногда в е новые термины выносят в конец тетради на специально отведенные для них страницы (ботанический, зоологический и т. п. словари), но следует учесть, что при этом термин отрывается от содержания урока, на котором учащиеся с ним познакомились, и при повторении термин может быть забыт.

< назад | далее >