Дополнительный материал

B отдельных случаях записывается важный дополнительный материал, отсутствующий в учебнике.

Вопросы и задачи, задаваемые на дом, также находят себе место в ученических записях.

Дома в этой же тетради учащиеся отвечают на вопросы, решают биологические задачи, составляют схемы и таблицы; р старших классах иногда пишут конспекты трудных статей по учебнику, записывают результаты наблюдений и опытов, проводимых дома, отчеты об экскурсиях.

Наконец, в тетрадь вносят задания на лето, которые учитель дает учащимся в связи с прохождением учебного материала.

В тетради заносят планы опытов и таблицы записей наблюдений на учебно-опытном участке, отчеты о выполнении летних заданий.

В тетради же должны быть и отзывы о прочитанных книгах по заданию учителя.

Монтировку материала после практических работ на уроках ботаники и общей биологии или в результате опытов и наблюдений ведут в особых гербарных тетрадях несколько большего формата и с более плотной бумагой, например в тетрадях для рисования.

В ней же делают надписи и записи наблюдений, вычерчивают таблички с из Трайтака, в Литовской ССР С. Чи-жаускайте и А. Янониса и тетрадь по зоологии С. Молиса.

В них даны рисунки растений, части которых учащимся надо надписать; таблички для заполнения; вопросы, на которые следует письменно ответить, и текст задач. Помещены в них и задания для определений, наблюдений и опытов, примеры формы записи результатов.

Тетради такого рода избавляют учащихся от лишних записей и зарисовок и, главное, сосредоточивают внимание на решении задач. Система в записях, дисциплинирующая мысль учащихся, и экономия времени при работе должны быть в центре внимания учителя и при ведении обычных тетрадей.

< назад | далее >