Место экскурсии

При обработке природных материалов экскурсии одни из них поступают в живой уголок (растения, взятые с комом лесной почвы, насекомые), другие консервируются, засушиваются.

Так составляются гербарий и коллекции по многообразию растительного мира, изменчивости различных признаков у растений и животных, приспособленности плодов и семян к рассеиванию, растений к разным условиям жизни, типов окраски насекомых и др. Свои наблюдения учащиеся должны оформить в виде отчета, гербария, коллекции собранных объектов, фотоснимков.

Живой материал (растения, водные насекомые, куколки и другие объекты) следует разместить в уголке живой природы для дальнейшей работы с ним.

Проработка материалов экскурсий, как правило, идет на протяжении ряда уроков и разных тем, без подробных итогов и только с краткими выводами на месте после окончания экскурсии.

При последующей проработке экскурсионного материала учащиеся должны обратиться к литературе и справочникам, особенно при подготовке отчетов и докладов.

Для учителя остаются полезными советы по проведению экскурсий, выработанные на Павловской инструкторской экскурсионной станции еще в 1920 году.

Проведение экскурсий в природу. При проведении экскурсий в природу по всем биологическим курсам следует учитывать общие методические положения.

Нецелесообразно превращать экскурсию в природу в урок под открытым небом с длительным опросом учащихся по пройденному материалу якобы для связи теории с предстоящей работой по заданиям.

Например, иные учителя, прибыв на место экскурсии, повторяют основные положения дарвинизма, исправляют и дополняют ответы учащихся и тратят на это большую часть времени, которого почти не остается на выполнение заданий экскурсия теряет свою специфику и смысл.

< назад | далее >