Охрана природы





 Охрана природы

На экскурсии по общей биологии отдельные группы получают задания по наблюдению изменчивости насекомых, листьев деревьев, плодов и семян растений, произрастающих в разных условиях, в различных биогеоценозах, по наблюдению результатов естественного отбора и т. п.

Проведение различных самостоятельных работ учащимися помогает глубже, шире и многостороннее осветить тему экскурсии, собрать большой фактический материал для обобщений с наименьшим ущербом для природы (охрана природы должна предусматриваться на каждой экскурсии).

Во время самостоятельных работ учитель обходит все группы.

В условленное время ил по сигналу свистку они собираются вместе на обобщающую беседу или конференцию.

Отдельные учащиеся или старшие групп рассказывают о своих наблюдениях и находках, демонстрируя собранный материал.

Наиболее интересные места посещает весь состав экскурсии.

Учитель исправляет, дополняет и обобщает сообщения учащихся и рекомендует взять собранный материал (как раздаточный для проведения практических работ, для составления гербарных таблиц, личных гербариев), а также живые растения и жидохных для уголка живой природы или школьного участка. Экскурсии бывают вводные по курсу или теме, большей частью проводимые осенью, текущие, заключительные (обобщающие и повторяющие пройденный материал), осуществляемые весной.





На осенних вводных экскурсиях учащиеся получают подробные и простые задания и собирают живой материал не только по пройденным темам, но и по текущей и для последующих тем.

Вводные экскурсии преследуют цель заинтересовать учащихся поставленными вопросами и собранным материалом, на последующих уроках эти вопросы должны быть разрешены и собранный материал изучен. Работы учащихся по заданиям на основе пройденного за зиму материала будут наиболее углубленными несамостоятельными на весенних, заключительных экскурсиях.. заключительные экскурсии строятся таким образом, чтобы учащиеся в природе нашли то, что изучали по учебнику и в классе, и разрешили на конкретных примерах возникшие или поставленные учителем вопросы.

< назад | далее >