Экскурсия Растения

Постановка и самостоятельность разрешения вопросов будят мысль и развивают исследовательский интерес и наблюдательность.

При переходах, во время отдыха и в заключение экскурсии возможно проведение натуралистических упражнений с элементами игры (определение направления, расстояния, высоты деревьев; кто скорее найдет нужное растение; кто соберет большее число известных ему растений; кто запомнил больше объектов).

Экскурсии в природу по всем биологическим курсам, проводимые по разным темам и в различное время года, все же имеют общую структуру, которая может быть выражена в схеме.

В каждом биологическом курсе проводится несколько экскурсий в природу, музеи и на производство.

Экскурсии по ботанике. В процессе преподавания биологии испытывается постоянная потребность в общении с природой.

И по каждой теме курса ботаники следовало бы на. экскурсии показать учащимся изучаемые растения и явления в природе, но приходится ограничиваться 2-3 экскурсиями в год.

В V классе возможны такие экскурсии. Осенью экскурсию по теме Общее знакомств с цветковыми растениями проводят в лес, на луг. На этой экскурсии учащиеся знакомятся с важнейшими формами и органами нескольких типичных растений, их развитием, долголетием и условиями жизни.

Особое внимание обращают на цветущие растения (собирают растения с различными цветками, соцветиями, плодами).

Проводят наблюдения за способами распространения плодов и семян, за сезонными признаками наступающей осени.

Желательна экскурсия Растения и почва по теме Корень, которая включает следующие элементы: знакомство со строением двух-трех разных видов почв и типичными растениями, произрастающими на них (лес, болото, сухая возвышенность); лесная подстилка из опавших листьев как удобрение; строение корневой системы ели или сосны; обработанные поля колхоза; всходы озими; сбор растений с различными корнями.

< назад | далее >