Возможна экскурсия

На ней учащимся даются более углубленные задания для самостоятельных наблюдений и сборов.

Наблюдения и выводы учащихся на этой экскурсии будут более осмысленными, так, как они уже основываются на навыках, приобретенных на предыдущих экскурсиях, и знаниях, полученных при изучении 6ofаники.

По теме Цветковые растения и их классификация учителя, имеющие в своем распоряжении школьные участки, проводят на них почти все уроки или по крайней мере по одному уроку о каждом изучаемом семействе.

Возможна экскурсия Растения в окружающей природе. На ней особое внимание обращается на биологические особенности растенйй, изучаемых по теме Цветковые растения, их распространенность, приспособленность к среде.

Кроме того, учащиеся знакомятся с одним или двумя примерами видов одного рода и с несколькими родами, входящими в изучаемое семейство.

Проводят сравнения. Определяют типичные признаки. С экскурсии или с уроков на пришкольном участке приносят материал для морфологического описания, определения в классе, гербаризации и наклейки дома (с монтировкой частей цветков) в гербарную тетрадь.

Не менее важна экскурсия по текущей теме Основные группы растений, однако в силу времени в большей части СССР приходится ее перенести на весну.

Весенняя экскурсия Жизнь растений в лесу включает многообразный материал по всему курсу ботаники.

На экскурсии учащиеся знакомятся с цветковыми и споровыми растениями и их местообитанием.

Выявляются биологические особенности леса, условия жизни растений в лесу и роль леса в природе и хозяйстве человека.

Лес определяется как биоценоз, в котором взаимосвязаны типичные растения и животные, в частности изученные уже по курсу зоологии дождевые черви и насекомые.

< назад | далее >