Возможна экскурсия
На ней учащимся даются более углубленные задания для самостоятельных наблюдений и сборов.
Наблюдения и выводы учащихся на этой экскурсии будут более осмысленными, так, как они уже основываются на навыках, приобретенных на предыдущих экскурсиях, и знаниях, полученных при изучении 6ofаники.
По теме Цветковые растения и их классификация учителя, имеющие в своем распоряжении школьные участки, проводят на них почти все уроки или по крайней мере по одному уроку о каждом изучаемом семействе.
Возможна экскурсия Растения в окружающей природе. На ней особое внимание обращается на биологические особенности растенйй, изучаемых по теме Цветковые растения, их распространенность, приспособленность к среде.
Кроме того, учащиеся знакомятся с одним или двумя примерами видов одного рода и с несколькими родами, входящими в изучаемое семейство.
Проводят сравнения. Определяют типичные признаки. С экскурсии или с уроков на пришкольном участке приносят материал для морфологического описания, определения в классе, гербаризации и наклейки дома (с монтировкой частей цветков) в гербарную тетрадь.
Не менее важна экскурсия по текущей теме Основные группы растений, однако в силу времени в большей части СССР приходится ее перенести на весну.
Весенняя экскурсия Жизнь растений в лесу включает многообразный материал по всему курсу ботаники.
На экскурсии учащиеся знакомятся с цветковыми и споровыми растениями и их местообитанием.
Выявляются биологические особенности леса, условия жизни растений в лесу и роль леса в природе и хозяйстве человека.
Лес определяется как биоценоз, в котором взаимосвязаны типичные растения и животные, в частности изученные уже по курсу зоологии дождевые черви и насекомые.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]