Связь животных

При ознакомлении с водными растениями собирают и рассматривают гидр, моллюсков (перловицу, прудовика, катушку, лужан-ку), водных насекомых (плавунца, водолюба).

Под корой засохших деревьев и пней отыскивают ходы короедов, типографа, гравера, березового заболонника.

Учащиеся ловят бабочек, жуков, собирают насекомых, опыляющих цветки растений.

Осенью в процессе изучения темы Членистоногие проводят более обстоятельную экскурсию, в которую включают изучение животных водоема в плане многообразия видов водных животных и различной приспособленности их к условиям жизни (различные типы движения, питания, дыхания, размножения, защиты).

Учащиеся делятся на звенья и проводят по данному учителем заданию самостоятельные наблюдения и сборы.

В маршрут экскурсии включается изучение муравьев и муравейника (отнюдь не разрушая его), сбор рачков, дафний, рыб, лягушек и ящериц для последующих занятий, заселения уголка живой природы и проведения наблюдений и опытов в нем.

Совершенно необходима весенняя экскурсия в природу в конце курса зоологии в VII классе.

В процессе экскурсии учащиеся могут применить свои знания для узнавания объектов, конкретизировать их и приобрести новые познания природных явлений.

На экскурсии наблюдается связь животных с растениями: на каких деревьях селятся птицы, белки; какими растениями питаются, какие запасают впрок.

Интересны следы дятла, который вставляет шишки в развилки деревьев, и следы белки вылущенные шишки.

Обращается внимание на многоярусность обитания птиц в лесу, на виды, характерные для разных биоценозов: леса лиственного, хвойного, болота, луга, озера и др.

< назад | далее >