Звено процесса

Попутно объясняется необходимость охраны природы. К проведению такой экскурсии следует подходить не только как зоологу, но и как педагогу, воспитывающему на зоологическом материале эстетические чувства, интерес и любовь к природе.

С помощью заданий учащиеся смогут выполнить самостоятельные наблюдения, будут разыскивать знакомые объекты, узнавать, определять и показывать другим учащимся.

Познавательную активность, самостоятельность необходимо предварительно организовать и тренировать.

На экскурсии в определенных местах могут быть использованы краткие рассказы учащихся из прочитанного в книгах и о самостоятельно проведенных наблюдениях.

После экскурсии учащиеся составят из собранного материала биологическую коллекцию для кабинета.

При больших и интересных сборах в кабинете биологии можно организовать выставку.

В ряде школ в результате таких выставок создавались сначала краеведческие уголки, а затем и местные музеи краеведения.

При всех обстоятельствах преподавание зоологии, так же как и других биологических курсов, не мыслится без экскурсий в природу.

Экскурсии главнейшее после уроков звено процесса воспитывающего обучения.

Экскурсии по общей биологии. В процессе преподавания общей биологии проводят экскурсии в природу, на школьный учебно-опытный участок, в сельскохозяйственное производство и в музей.

Осенью в IX классе учителя проводят по курсу общей биологии экскурсию в природу или на участок для изучения многообразия организмов и условий их жизни.

Материалы экскурсии используются при изучении борьбы за существование и естественного отбора.

Эти две экскурсии могут быть совмещены в одной, если вблизи учебно-опытного участка есть подходящее место в природе.

< назад | далее >