Звено процесса
Попутно объясняется необходимость охраны природы. К проведению такой экскурсии следует подходить не только как зоологу, но и как педагогу, воспитывающему на зоологическом материале эстетические чувства, интерес и любовь к природе.
С помощью заданий учащиеся смогут выполнить самостоятельные наблюдения, будут разыскивать знакомые объекты, узнавать, определять и показывать другим учащимся.
Познавательную активность, самостоятельность необходимо предварительно организовать и тренировать.
На экскурсии в определенных местах могут быть использованы краткие рассказы учащихся из прочитанного в книгах и о самостоятельно проведенных наблюдениях.
После экскурсии учащиеся составят из собранного материала биологическую коллекцию для кабинета.
При больших и интересных сборах в кабинете биологии можно организовать выставку.
В ряде школ в результате таких выставок создавались сначала краеведческие уголки, а затем и местные музеи краеведения.
При всех обстоятельствах преподавание зоологии, так же как и других биологических курсов, не мыслится без экскурсий в природу.
Экскурсии главнейшее после уроков звено процесса воспитывающего обучения.
Экскурсии по общей биологии. В процессе преподавания общей биологии проводят экскурсии в природу, на школьный учебно-опытный участок, в сельскохозяйственное производство и в музей.
Осенью в IX классе учителя проводят по курсу общей биологии экскурсию в природу или на участок для изучения многообразия организмов и условий их жизни.
Материалы экскурсии используются при изучении борьбы за существование и естественного отбора.
Эти две экскурсии могут быть совмещены в одной, если вблизи учебно-опытного участка есть подходящее место в природе.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]