Вариант экскурсия

По этим темам экскурсии проводятся и весной. Приводим два варианта экскурсии г-Многообразие и приспособленность организмов.

Первый вариант экскурсия в природу. Для экскурсии выбирается пересеченный или другой лесной участок. Маршрут намечается от подножия холма к его вершине.

У подножия холма учащиеся встречают кустарники (спирея, жимолость, орешник, бузина и др.); в тени кустов ландышу кислицу, гравилат речной, папоротник, кукушкин лен, места ми почвенные водоросли.

Поднимаясь по склону, учащиеся отмечают появление других деревьев, кустарников и травянистых растений, а также изменения в облике тех растений, которые они видели у подножия, отсутствие мхов и других растений.

Учащиеся отмечают разнообразные формы растений и приспособленность их к местообитанию, причем могут быть использованы различные факты из особенностей сезонного развития растений.

Так, внимание учащихся может быть обращено на подземные части подснежников, закладывание зимующих почек на молодых побегах большинства деревьев и кустарников и др.

Большой интерес представляет придорожная растительность, дающая яркие факты приспособления растений к условиям жизни (подорожник, птичья гречишка, лапчатка и др.), а также сорная растительность (бодяк, осот, жгучая крапива), защищенная различным образом от поедания скотом.

В этом случае важно показать учащимся, что в сообществе с защищенной колючками, едким соком и другими способами растительностью пышно разрастаются и незащищенные растения: лебеда, глухая крапива, медицинская ромашка.

В конце экскурсии проводится обобщение ее результатов.

Материал экскурсии собирается и оформляется. Второй вариант экскурсия на на участке, обращает внимание на различие их биологических особенностей, строения, размеров.

< назад | далее >