Сельскохозяйственное производство

Удобно, что эти экскурсии осуществимы и в зимнее время.

На растениях тропических лесов и пустынь особенно хорошо видна биологическая приспособленность, поражающее многообразие и изменчивость форм.

В больших городах возможны экскурсии V и VI классов в парки с целью наблюдения над биологией деревьев, кустарников, сорных, а также декоративных растений.

Попутно освещается вопрос о значении озеленения городов и стилях планировки садов и парков.

Кроме экскурсий, связанных с уроками по определенным темам программы, возможны экскурсии внеклассного характера, но они отличаются по своим целям, времени, формам организации и поэтому требуют специального рассмотрения в связи с методикой внеклассных занятий.

В процессе преподавания анатомии, физиологии и гигиены человека необходимо провести две экскурсии: одну на тему Личная и общественная гигиена в Музей санитарии и гигиены (или Музей здравоохранения), другую на тему Охрана труда на промышленное предприятие или в сельскохозяйственное производство.

В крупных городах обязательна экскурсия в специальные биологические музеи или физиологические лаборатории.

Эти экскурсии обычно носят обзорный характер, знакомят с вопросами личной и общественной гигиены.

В музеях, как правило, имеется материал по вопросам гигиены органов дыхания, профилактике туберкулеза и его лечению, о различных заразных болезнях и о различных заболеваниях пищеварительного тракта.

При наличии соответствующей экспозиции учитель обращает внимание учащихся на массовость авитаминозов в капиталистических странах и способы решения проблемы витаминов в СССР. Если есть необходимый выставочный материал, учитель наглядно показывает учащимся сокращение количества желудочных инфекций в СССР в связи с повышением общего благосостояния трудящихся и улучшением общественной санитарии: водопроводы с фильтрацией и дезинфекцией воды, канализация, санитарный надзор над магазинами и рынками, местами общественного питания, дезинфекция уборных.

< назад | далее >