Сельскохозяйственное производство

Учащиеся, получив задания на группу, осматривают нужные экспонаты и записывают результаты наблюдений.

По окончании работы весь класс переходит от отдела к отделу, и группа учащихся, работавшая в том или ином отделе, сообщает свои данные.

Затем здесь же, в музее или в классе на уроке, подводятся общие итоги.

Экскурсии в музей могут проводиться и как повторительные по курсу.

Экскурсии в сельскохозяйственные и другие производства.

В сельских школах и в летних лагерях проводятся экскурсии по ознакомлению с растениеводством и животноводством.

Экскурсии в сельскохозяйственное производство многообразны: они проводятся в колхоз, совхоз, плодово-ягодный питомник, садоводство, на опытную селекционную станцию, птицеферму, животноводческую ферму.

Это экскурсии в организованную природу, где культурные растения и домашние животные находятся в созданной человеком искусственной среде. Цель экскурсий в сельскохозяйственное производство показать учащимся значение и преимущества крупного социалистического хозяйства, его организацию и условия труда, его достижения на основе науки.

Этим прежде всего преследуется цель воспитания у детей коммунистического мировоззрения.

Поэтому нужно с большой ответственностью выбирать место для такой экскурсии и предусмотреть правильное и интересное ее проведение.

Учитель также предварительно осматривает производство и составляет план-маршрут.

Экскурсия начинается с краткого обзора профиля производства, его экономического положения, структуры и характеристики ведущей отрасли.

Вступление делает учитель или работник производства.

Во время осмотра главных полей или помещений, в которых содержатся животные, следует предусмотреть проведение учащимися наблюдений и измерений.

< назад | далее >