Часть экскурсии
Для того чтобы дать учащимся элементарное понятие о разведении крупного рогатого скота, следует показать им телятник, обратить внимание на способы воспитания и отбора молодняка.
Полезно проанализировать по племенной книге или по специальным племенным карточкам, как проводился подбор родительских пар и отбор молодняка в данном хозяйстве.
По курсу общей биологии в IX и X классах большой интерес представляет экскурсия на селекционную станцию, в колхоз или совхоз для ознакомления учащихся с методами достижения высоких урожаев и большой продуктивности животных, а также выведения местных сортов зерновых, плодово-ягодных и других культур растений и пород животных.
Темами таких экскурсий могут явиться следующие: Достижения селекции по выведению новых сортов культурных растений в нашей местности, Применение селекционно-генетических методов на животноводческой ферме колхоза или совхоза и т. п.
Как и при экскурсиях в предыдущих классах, экскурсия в сельскохозяйственное производство конкретно показывает содружество науки и практики, преимущества крупного социалистического производства, организацию его и условия труда.
Но они носят в IX-X классах более общий характер, охватывая колхоз, совхоз как хозяйственную единицу.
Методика проведения экскурсии в сельскохозяйственное производство отличается от методики экскурсии в природу тем, что она базируется преимущественно не на собственных самостоятельных работах, а на материалах, сообщаемых работниками колхоза или совхоза.
Они характеризуют общее направление производства, его продукцию и соотношение отдельных отраслей хозяйства.
Учащихся знакомят с главными отраслями хозяйства и указывают на достижения в них.
Получив фактические цифровые данные об урожайности, удое и т. п., учащиеся должны усвоить главное какими методами достигнуты эти успехи.
Эту часть экскурсии особенно полезно провести в беседе с самими работниками, добившимися высоких результатов.
Учитель вопросами направляет беседу, для того чтобы учащиеся получили полное представление о методах работы, которые привели к успехам в повышении урожайности полей и поднятии продуктивности скота.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]