Маршрут экскурсии

Для учащихся очень важно увидеть общий прогрессивный характер в смене оборудования, станков и убедиться на примерах, как отдельные рационализаторские предложения рабочих применительно к совершаемым ими трудовым операциям и к оборудованию своего рабочего места дают экономию материала, повышают производительность труда.

На экскурсии надо показать, как много значит рабочая смекалка, творческая инициатива.

На производстве учащиеся убеждаются в том, что механизация и автоматизация производственных процессов приводит к улучшению условий труда вместе с повышением его производительности.

Важнейшая задача социалистического производства оздоровление условий труда.

С этой целью применяют приточно-вытяжную вентиляцию, устанавливают вытяжные шкафы, на особо нуждающихся в замене воздуха участках вентиляцию усиливают.

Большой вред организму человека приносят промышленная пыль (угольная, цементная, кварцевая), различные испарения.

На производстве устраняют эти явления различными мерами: путем мокрой шлифовки и точки металла, гидробурения, механической фасовки и т. п.

При включении в маршрут экскурсии горячих цехов учащимся показывают, какими мерами предупреждают перегрев организма при работе. Если есть возможность по условиям производства показать, какие меры принимают по борьбе с производственными шумами, то этот вопрос заслуживает пристального внимания на экскурсии.

Здесь хорошо увязать знания учащихся о кровообращении и о нервной системе, понятия которых развиваются на протяжении всего курса.

Экскурсии на промышленное производство помогают в выборе профессии.

При проведении экскурсий на промышленное производство внимание учащихся обращают на установку различных очистительных сооружений (отстойники, уловители вредных и ядовитых отходов) в целях сохранения чистоты воздуха, воды и почвы.

< назад | далее >