Маршрут экскурсии
Для учащихся очень важно увидеть общий прогрессивный характер в смене оборудования, станков и убедиться на примерах, как отдельные рационализаторские предложения рабочих применительно к совершаемым ими трудовым операциям и к оборудованию своего рабочего места дают экономию материала, повышают производительность труда.
На экскурсии надо показать, как много значит рабочая смекалка, творческая инициатива.
На производстве учащиеся убеждаются в том, что механизация и автоматизация производственных процессов приводит к улучшению условий труда вместе с повышением его производительности.
Важнейшая задача социалистического производства оздоровление условий труда.
С этой целью применяют приточно-вытяжную вентиляцию, устанавливают вытяжные шкафы, на особо нуждающихся в замене воздуха участках вентиляцию усиливают.
Большой вред организму человека приносят промышленная пыль (угольная, цементная, кварцевая), различные испарения.
На производстве устраняют эти явления различными мерами: путем мокрой шлифовки и точки металла, гидробурения, механической фасовки и т. п.
При включении в маршрут экскурсии горячих цехов учащимся показывают, какими мерами предупреждают перегрев организма при работе. Если есть возможность по условиям производства показать, какие меры принимают по борьбе с производственными шумами, то этот вопрос заслуживает пристального внимания на экскурсии.
Здесь хорошо увязать знания учащихся о кровообращении и о нервной системе, понятия которых развиваются на протяжении всего курса.
Экскурсии на промышленное производство помогают в выборе профессии.
При проведении экскурсий на промышленное производство внимание учащихся обращают на установку различных очистительных сооружений (отстойники, уловители вредных и ядовитых отходов) в целях сохранения чистоты воздуха, воды и почвы.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]