Фактический материал

Домашние задания по учебнику могут быть не только по закреплению знаний, приобретенных на данном уроке, но и предварительные: фронтальные и индивидуальные.

Перед заключительными уроками по теме даются фронтальные задания повторить пройденное.

Но возможны для проведения беседы на том или ином уроке задания отдельным учащимся подготовить сообщение по хрестоматии или,по главе из научно-художественной книги.

При наличии печатных тетрадей учитель дает задания по заполнению определенных таблиц. Если такая тетрадь есть только у учителя в одном экземпляре, он может продиктовать задание учащимся из нее.

Системой приемов работы на уроке учитель приучает учащихся к правильному пользованию учебником дома.

Эти приемы следующие: предварительная ориентировка в материале учебника путем беглого просмотра; чтение и разбор более трудных частей текста, формулировок, терминов, примечаний, ссылок, сносок, словарика; рассмотрение й осмысление рисунков, чертежей, схем, таблиц; понимание цифровых данных.

Работая дома по учебнику, учащиеся, прежде чем заучивать тексты, должны уяснить основные положения статьи или параграфа и выделить фактический материал, на основании которого эти положения выведены.

Учащиеся составляют план прочитанного, благодаря чему им легче ориентироваться в фактах.

При чтении учебника учащимся старших классов полезно делать записи в виде кратких заметок, которые служат вехами для воспроизведения в памяти всего прочитанного текста.

Эти заметки можно записать в плане после каждой части его или в конце плана по всем частям сразу.

По некоторым статьям учащимся рекомендуется составлять тезисы.

< назад | далее >